×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Математическое моделирование напряженно-деформированного состояния реконструируемого Кузнецовского тоннеля

    • Аннотация
    • pdf

    Широкомасштабное освоение земель России привело к созданию железнодорожной сети. Вместе с прокладкой железной дороги возводилась и вся транспортная инфраструктура, такие, как мосты, тоннели, путепроводы. Многим строениям уже более 100 лет. Сооружения ветшают и подходят к концу своего жизненного цикла. Поэтому необходимо реконструировать или демонтировать данные сооружения. В связи с возросшими грузоперевозками между Китаем, Россией и странами Западной Европы возникла необходимость в реконструкции всех тоннелей на БАМе. В данной работе приведен один из вариантов реконструкции тоннеля и исследовано методом математического моделирования напряженно-деформированное состояние системы «массив-сооружение», по которому тоннель может быть реконструирован.

    Ключевые слова: математическое моделирование, напряженно-деформированное состояние, железнодорожный тоннель, реконструкция, метод конечных элементов, буровзрывные работы, механизированная проходка, горный комбайн, перемещения, Байкало-Амурская магистраль

    2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Математическое моделирование напряженно-деформированного состояния южной части Сибирского кратона

    • Аннотация
    • pdf

    Целью данного исследования является математическое моделирование южной части Сибирского кратона методом конечных элементов. Задачей исследования является проведение математического моделирования напряженно-деформированного состояния вязко-упруго-пластичной среды Якутско-Вилюйского крупной изверженной провинции на основании краевой задачи. Гипотеза исследования: возможность использование результатов численного исследования для определения зон дислокаций полезных ископаемых. В южной части кратона, на территории республики Саха-Якутия, находятся богатейшие месторождения нефти и газа, крупнейшим из которых является Усть-Вилюйское месторождение, находящееся в южной части кратона. Метод исследования: численный эксперимент, осуществлённый методом математического моделирования. Достигнутые результаты: проведены исследования методом конечных элементов, определена возможность использования численными методами, проведен анализ напряженно-деформированного состояния плиты, определены места аномалий дислокаций горных пород кратона для выявления потенциальных нефтегазоносных месторождений.

    Ключевые слова: кратон, математическое моделирование, напряженно-деформированное состояние, геофизика, геотектоника, растяжение, изверженная провинция, модели материалов, модель Hardening Soil, метод конечных элементов, дислокация полезных ископаемых

    1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 1.6.9 - Геофизика

  • Вечная мерзлота: геокриологические опасности и региональная деградация мерзлых грунтов

    • Аннотация
    • pdf

    На сегодняшний день проблема глобального изменения климата и связанная с ней деградация мерзлоты является приоритетным направлением исследований. В районах Крайнего Севера изменение температуры на полградуса способствует возникновению геокриологических опасностей: появлению оврагов, термокарстовых просадок, пучений, образованию жильных льдов и, как следствие, разрушению домов и инфраструктуры. В России зона вечной мерзлоты занимает около 63-65% ее территории и простирается на тысячи километров. Различные инженерно-геологические воздействия, в том числе, техногенные, представляет собой серьезную геокриологическую опасность и могут приводить к деградации мерзлых грунтов в различных регионах. Вследствие быстрого оттаивания льда и изменения климата, на мерзлых грунтах образуются обвалы и пустоты. Также, при оттаивании вечной мерзлоты, образуется большое количество грунтовых вод и появляется риск засоления близлежащих водных и прибрежных зон. Это может привести к утрате ресурсов, которые необходимы для жизни местного населения, а также для экономики региона. Несмотря на то, что существуют многочисленные программы и исследования на эту тему, в России огромный объем работ по устранению геокриологических угроз до сих пор не проведен.

    Ключевые слова: геокриология, вечная мерзлота, грунт, деградация мерзлых грунтов, протаивание, мониторинг, Якутия, криолитозона, геокриологическая опасность

    2.1.10 - Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства

  • Численные эксперименты по исследованию взаимосвязи между коэффициентом Пуассона и когезией

    • Аннотация
    • pdf

    Данное исследование является пилотным. Цель исследования - выявление характера взаимосвязи между коэффициентом Пуассона и когезией, на примере грунтового массива. Основная задача исследования - выявление зависимости коэффициента Пуассона и коэффициента сцепления для получения предела разрушения материала (в настоящем исследовании грунтового массива) – пластических течений в материале. Исследование ведется методами математического моделирования. Для достижения поставленной цели необходимо обосновать возможность выполнения данного эксперимента с помощью краевой задачи, а также выполнить ранжирование количества численных экспериментов методом планирования эксперимента для получения экстремумов. Далее необходимо выполнить сам численный эксперимент по выявлению зависимости между коэффициентом Пуассона и когезией. Полученные данные будут использоваться для составления обратной задачи в новом российском программном продукте в области геотехнического и геомеханического моделирования.

    Ключевые слова: коэффициент Пуассона, когезия, грунтовый массив, численный эксперимент, метод конечных элементов, математическое моделирование, пластическое течение, деформация, напряжение

    1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.9 - Строительная механика , 2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации

  • Моделирование возведения подводного тоннеля метрополитена

    • Аннотация
    • pdf

    Статья посвящена математическому моделированию строительства подводных тоннелей, предназначенных для метрополитена. Данный тип тоннелей также можно использовать как железнодорожный и автодорожный. Самыми интересными являются подводные тоннели-мосты и плавающие тоннели, но самые перспективные и наиболее часто встречающийся это тоннели, расположенные на дне водной преграды.

    Ключевые слова: подводный тоннель, метрополитен, метод конечных элементов, метод отпускных секций, математическое моделирование, этапы технологии строительства, транспортный тоннель, напряженно-деформированное состояние

    2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Выбор оптимального типа крепи камеры в массиве каменной соли на руднике г. Соль-Илецк

    • Аннотация
    • pdf

    В составе Соль-Илецкого рудника №2 планируется возведение и устройство оздоровительного курортного центра для лечения респираторных заболеваний. Данный оздоровительный центр позволит оказывать медицинские услуги в лечебных соляных камерах на первом горизонте (123 метра под землей). Для этого необходимо использовать отработанные горизонты каменной соли (камерные выработки). Для сооружения оздоровительного комплекса по соображениям безопасности в части подземных выработок требуется устроить крепь. В данной статье рассматривается математическое моделирование и выбор оптимального типа крепи камерных выработок.

    Ключевые слова: математическое моделирование, напряженно-деформированное состояние, НДС, каменная соль, крепь, камерная выработка, метод конечных элементов, МКЭ, редевелопмент

    2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 2.8.7 - Теоретические основы проектирования горнотехнических систем

  • Программа формирования жизненного цикла при редевелопменте индустриальных объектов

    • Аннотация
    • pdf

    Жизненный цикл объекта капитального строительства – это экономически обоснованная программа проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации здания или сооружения. В данной статье раскрывается роль проекта жизненного цикла при редевелопменте индустриальных объектов, таких как надземные заводы и фабрики в черте города и объекты горной промышленности. В статье дается методика составления программы жизненного цикла при редевелопменте индустриальных (надземных и подземных) объектов, шахтного поля.

    Ключевые слова: жизненный цикл, программа редевелопмента, подземные сооружения, моделирование, информационное строительство, индустриальный объект, горные выработки, объект горной промышленности

    2.1.7 - Технология и организация строительства

  • Редевелопмент индустриальных территорий по экостандарту Fitwel

    • Аннотация
    • pdf

    Увеличение населения крупных городов ведет к потребности в жилых домах, офисных помещений, мест досуга и т.п. приводит к активизации нового строительства. Город не может постоянно развиваться по площади так, как ограничен территорией, отведенной ему в рамках кадастрового деления территории и до бесконечности расти в ширь он не может. Поэтому существуют различные программы развития городов такие, как реновация, редевелопмент индустриальных территорий и реконструкция существующей застройки. Также в последнее время стало популярным использовать различные экологические стандарты при проектировании и строительстве новой или реконструируемой застройки. В данной статье пойдет речь о редевелопменте индустриальных территорий с освоением подземного пространства с позиции экостандарта Fitwel.

    Ключевые слова: Fitwel, зеленый стандарт, редевелопмент, индустриальные территории, реновация, промышленные здания, промышленные сооружения, новое строительство, освоение подземного пространства, комплексное освоение территории

    2.1.10 - Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства

  • Реконструкция противооползневой защиты пансионата «Орел»

    • Аннотация
    • pdf

    В статье рассматриваются геологические аспекты существующей и проектируемой системы противооползневой защиты центральной части Карасанского оползня на Крымском полуострове, где находится реконструируемый пансионат «Орел».

    Ключевые слова: оползень, система противооползневой защиты, свайная стена защиты, подпорная стена, Крым, реконструкция, буросекущиеся сваи

    2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения

  • Методика применения одномерных и двумерных элементов при математическом моделировании обделки тоннеля метрополитена

    • Аннотация
    • pdf

    В связи с развитием расчетных комплексов метода конечных элементов порой возникает проблема выбора методов и методик проведения численного эксперимента с обделками перегонных тоннелей метрополитенов. Целью данной статьи является рассмотрение возможности применения одномерных и двухмерных элементов при моделировании обделки тоннеля метрополитена и необходимости применения контактных элементов при моделировании обделки. Для выполнения поставленной задачи созданы две расчетные схемы с обделкой, смоделированной одномерными элементами и двумерными элементами, которые созданы на примере существующего перегонного тоннеля московского метрополитена.

    Ключевые слова: метод конечных элементов, одномерные элементы, двумерные элементы, контактный элемент, контактные задачи, тоннель, метро, математическое моделирование, напряженно-деформированное состояние

    05.23.08 - Технология и организация строительства

  • Моделирование применения геотехнического экрана для минимизации влияния нового строительства на станцию метрополитена

    • Аннотация
    • pdf

    Актуальность данного исследования состоит в том, что будут учтены взаимные влияния существующих транспортных объектов и вновь возводимой подземной части, будут определены способы минимизации геомеханического воздействия друг на друга. Предметом исследования является напряженно-деформированное состояние системы «сооружение – массив – сооружение». Целью исследования являются способы минимизации взаимного влияния метрополитена, железной дороги и подземной части проектируемого здания.

    Ключевые слова: геотехнический экран, математическое моделирование, МКЭ, подземное сооружение, взаимное влияние, напряженно-деформированное состояние, станция метрополитен, минимизация влияния

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки)

  • Редевелопмент индустриальных территорий по стандарту BREEAM

    • Аннотация
    • pdf

    В последние несколько лет такие объекты стали выводиться за черту городов и возводить заново на новых, не освоенных территориях. А на освободившейся территории начинается новая застройка с интенсивным освоением подземного пространства. Стратегический инновационный подход к реализации проектов освоения высвобождаемой индустриальной территорией современного города является злободневным ответом на вопрос о совершенно новом понимании комфортной среды, в которой задействовано все: зонирование территории застройки, прокладка новых автомобильных дорог (улиц города), подземные сооружения и коммуникации, транспортная доступность, экологичность строительства. Без понимания о том, что проблема формирования жизненного пространства является комплексной, в итоге не будет получено комфортных условий существования человека. На этом и основываются различные современные зеленые стандарты строительства.

    Ключевые слова: редевелопмент, зеленый стандарт, BREEAM, индустриальные территории, промышленные объекты, реконструкция, реновация, комплексное освоение территории, сертификат

    05.23.08 - Технология и организация строительства

  • Конструкция опорного столика таврового сечения распределительного пояса стены в грунте

    • Аннотация
    • pdf

    Для крепления вертикальных стен котлованов не всегда возможно использовать анкерные конструкции. Чаще всего приходится использовать распорные конструкции из труб. Для перераспределения усилий от распорных конструкций и грунта необходимо использовать специальный распределительный пояс, состоящий из двутавровых балок. В данной статье представлены результаты исследования вариантов конструкций и конструирования опорного столика для распорных конструкций стен в грунте (вертикальных стен крепления бортов котлована).

    Ключевые слова: распределительные пояс, балка двутавровая, опорная конструкция, столик, котлован, распорные конструкции, тавр, стена в грунте

    05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки)

  • Геологические особенности строительства эстакад метрополитена в районе Тху Тьем, Хошимин

    • Аннотация
    • pdf

    В данной статье рассматривается круг вопросов, связанных со строительством метрополитена в городе Хошимин, Вьетнам, на примере вновь возводимого района Тху Тьем. Проблема строительства заключается в сложных горно-геологических условиях города Хошимина. В геологическом строении выступают терригенно-минералогические ассоциации, что существенно затрудняет подземную проходку линий метрополитена. Поэтому было принято решение строить метро на эстакадах, но расчет фундаментов на терригенно-минералогических ассоциациях требует детального геологического изучения.

    Ключевые слова: метрополитен, терригенно-минералогические ассоциации, эстакады, геологическое строение, Хошимин, геологическое строение, район Тху Тьем

    05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки) , 25.00.08 - Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение

  • Выбор безопасной глубины заложения железобетонного футляра при бестраншейной прокладке коллектора

    • Аннотация
    • pdf

    В статье приводятся результаты исследования, направленные на выбор безопасной глубины заложения подземного коллектора. В научной и нормативной литературе нет конкретных рекомендаций по глубине заложения футляров при проходке через действующие автомагистрали. А есть только рекомендации, касающиеся проходки футляра коллектора через железнодорожные насыпи. Цель данного исследования: научно обоснованные рекомендации по применению железобетонных труб в качестве футляров коллекторов. Решение задач для достижения поставленной цели будет производиться при помощи численного эксперимента - методом конечных элементов.

    Ключевые слова: железобетонный футляр, подземный коллектор, безопасная глубина, математическое моделирование, конструкции футляров, автомагистраль, закрытый способ работ, бестраншейная прокладка, метод конечных элементов, мульда оседания

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки) ,