ivdon3@bk.ru
В статье вкратце описывается техническое решение по применению специализированного волоконно-оптического кабеля встроенного в грозозащитный трос (ОКГТ) на участках электрических железных дорог переменного тока. Техническое решение заключается в комбинировании в одном проводнике функций экранирующего проводника и волоконно-оптической линии связи. Приведены актуальность подобного решения и некоторые особенности реализации. Основная часть статьи посвящена параметрам выбора экранирующего проводника с комбинированными функциями. В статье приводится описание теоретических зависимостей для выбора комбинированного экранирующего проводника исходя из критерия термической стойкости. Так как одними из основных паспортных параметров кабелей ОКГТ является сечение металлических компонент, процент их содержания и вариация процентного соотношения использовалась при расчетах для определения электрического сопротивления кабеля и величины допустимого тока. Данный подход позволяет определять параметры кабеля исходя из критерия надежности и позволяет получить состав кабеля для последующего заказа у производителя. В окончании статьи приведен алгоритм выбора комбинированного экранирующего проводника, содержащего две ступени выбора: предварительный выбор по справочным данным, выбор по реальным параметрам от производителя.
Ключевые слова: ОКГТ, экранирующий провод, комбинированный экранирующий провод, КЭП, электротермическая деградация, ВОЛП ЖТ, тяговая сеть, выбор комбинированного экранирующего провода
01.04.05 - Оптика , 05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Подвижной состав в настоящее время оснащен электроприводом большой мощности. Регулировка частоты вращения, защита двигателей от перегрева и ограничения пусковых токов выполняются при помощи полупроводниковых элементов. Для повышения надежности пускорегулирующей аппаратуры целесообразно использовать малое число полупроводниковых элементов. Уменьшение токов протекающих через пускорегулирующие устройства упрощает электрические схемы управления и регулирования. В качестве основных элементов, авторами предложено использовать терморезисторы. В статье рассматриваются конструктивные особенности исполнения и положительные стороны полупроводниковых поликристаллических термозависимых сопротивлений коаксиального типа большой мощности. Приводятся основные теоретические положения характеризующие работу терморезисторов. Даны алгоритмы для синтеза пусковых реостатов коаксиального типа. Выполнено математическое моделирование различных типов пусковых реостатов выполненных на основе терморезисторов. Представлены графические зависимости, характеризующие пусковые процессы.
Ключевые слова: Терморезисторы большой мощности, терморезисторы коаксиального типа, плотность тока, удельные тепловыделения, критерии подобия, пусковой реостат, пусковой ток, синтез пусковых устройств
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация , 05.27.01 - Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника на квантовых эффектах
Проведен анализ путей повышения интенсивности теплопередачи радиаторных секций системы охлаждения дизеля тепловоза. Представлены методика и некоторые результаты экспериментальных исследований процессов теплообмена при конденсации пара внутри радиаторных секций тепловоза.
Ключевые слова: радиаторная секция, тепловоз, коэффициент теплопередачи, коэффициент теплоотдачи, конденсация, экспериментальное исследование
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
В статье рассматриваются вопросы технико-экономического обоснования внедрения физико-механического метода осушки сжатого возхдуха. Приводится подробный расчёт стоимостных показателей, а также материальная выгода от внедрения предлагаемого метода в пневмомагистрали эксплуатационных депо
Ключевые слова: осушка сжатого воздуха, устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ), материальные вложения, жалюзийные сепараторы
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Рассматривается альтернативный способ симметрирования тяговых нагрузок, не требующий больших капитальных вложений на техническое перевооружение подстанции. Решается задача частичного симметрирования нагрузки и предлагается изменить конструкцию эксплуатируемых трансформаторов.
Ключевые слова: Симметирирующий трансформатор, коэффициент обратной последовательности, устройство регулирования напряжения под нагрузкой.
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Представлено решение важной отраслевой проблемы повышения безопасности движения подвижного состава путем снижения бокового износа гребней колес и головок рельсов при вписывании тележек в кривые участки пути за счет повышения надежности и долговечности шкворневого узла. Для решения этой задачи в статье предложено оригинальное конструкторское решение дозированной подачи смазки к фрикционным поверхностям деталей по мере износа их контактирующих поверхностей. Согласно предложенному решению на фрикционных поверхностях шкворневого узла выполняются выемки, заполненные твердым композиционным смазочным материалом, который по мере износа будет порциями попадать в область контакта. Разработаны теоретические основы и уравнение адаптивного управления этим процессом.
Ключевые слова: Пятниковый узел, адаптивный регулятор, рабочие характеристики, смазочный слой, износ
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Работа посвящена решению вопросов увеличения эксплуатационного ресурса, снижения трения и интенсивности изнашивания колесных пар и рельсов. Достигнуть желаемого эффекта позволяет применение разрабатываемого в РГУПС смазочного материала с применением наноматериалов и нанофункциональных присадок.
Ключевые слова: трение, ресурс, колесная пара, гребень колеса, боковая поверхность, смазочный материал, лубрикация, наноматериал, нанофункциональная присадка, наночастица
Стр. 139-148
№ гос. регистрации 0421000096\0022
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Безопасность движения поездов - один из главных критериев привлекательности перевозочного процесса – напрямую зависит от качества работы тормозной техники. Российская история ее развития шла по пути использования сжатого воздуха. Однако, недорогое и привлекательное рабочее тело пневмосистем – сжатый воздух – не лишен весомых недостатков. Наиболее опасным является влага. При понижении температуры сжатого воздуха происходит процесс насыщения паров влаги, а затем выпадение конденсата... Ключевые слова: сжатый воздух, компрессора, УЗОТ, локомотивы, жалюзийный сепаратор, механический способ
05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация